Доступ к информационным системам в т.ч. для лиц с ОВЗ
На уроках информатики и во внеурочное время обучающиеся могут заниматься с использованием сети Интернет. На всех компьютерах установлены фильтры безопасности.
Электронные образовательные ресурсы
в т.ч. для лиц с ОВЗ
- Единое окно доступа к информационным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
-
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, БИБЛИОТЕКИ
www.krugosvet.ruЭнциклопедия «КРУГОСВЕТ»
www.gumfak.ruЭлектронная библиотека
www.elektronbook.ruБесплатные электронные учебники
www.teoriaver.narod.ruЭлектронный учебник по математике.
www.gnpbu.iip.netБиблиотека им.Ушинского
www.vlibrary.ru«Виртуальная библиотека»
- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ для средней школы
- www.school.edu.ruРоссийский Общеобразовательный Портал3022http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp«ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН»www.km.ruОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ компании «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ»www.college.ru«ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ» – сайт дистанционного обучения школьников
www.gramma.ru Сайт «Культура письменной речи»
www.study.ru Иностранные языки на «STUDY.RU»
www.language.ru Международный языковый центр “LanguageLink”
www.history.ru Сайт «ИСТОРИЯ РОССИИ»
www.economicus.ru экономический портал«Economicus.Ru»
www.sociology.ru социология
www.psychology.net.ru Мир психологии
http://astronet.ru Российская астрономическая сеть
www.chem.msu.su Химическая информационная сеть России
www.learnbiology.narod.ru Биология. Зоология. Молекулярная биология.
www.fizika.ru Сайт для учащихся и преподавателей физики
www.exponenta.ru Математический сайт «EXPONENTA.RU»
www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования
www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://iit.metodist.ru Информатика и информационные технологии
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ образовательных организацийwww.pedsovet.orgВсероссийский интернет-педсоветwww.ed.gov.ruСайт Министерства образования РФwww.edu.ruФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «Российское образование»www.school2100.ruСайт «ШКОЛА 2100»
www.mschools.ruСайт «Школьная реформа»
www.profile-edu.ruСайт «Профильное обучение в старшей школе»
УЧЕБНЫЕ ПЛАТФОРМЫ
ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ_подписано
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, ВРЕМЕННО НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ
В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное
состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции и дистанционного обучения, и это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей, не стесняйтесь задавать вопросы классному руководителю. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Старайтесь следовать плану обучения, который вам предоставляют педагоги школы.
Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.
Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.